Учебный план 2024-2025

Принят
Решением педагогического совета
МКДОУ «МЦДК»

Протокол №1 от 02.09.2024г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального казённого образовательного учреждения

дополнительного образования

«Мещовский центр диагностики и консультирования»
на 2024-2025 учебный год

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00807B448D43A8CA7DD1EA3D641DF3DD90
Владелец: Петросян Арев Борисовна
Действителен: с 20.09.2024 до 14.12.2025

Цель:
-содействие

администрации

и

педагогическим

коллективам

общеобразовательных учреждений района в создании социальной ситуации
развития, соответствующей индивидуальности обучающихся (воспитанников) и
обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития
личности обучающихся (воспитанников), их родителей (законных представителей),
педагогов и других участников образовательного процесса.
Задачи:
-оказание

психолого-педагогической

помощи

детям,

испытывающим

трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной

адаптации,

в

том

числе

несовершеннолетним

обучающимся,

признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовнопроцессуальным

законодательством,

подозреваемыми,

обвиняемыми

или

подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или
свидетелями преступления;
-оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность,
по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и
воспитания обучающихся;

-осуществление

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам.
-осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и
подростков в образовательной и социальной среде.

График основных мероприятий

I.
1.1
1.2

1.3

1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

Направление и наименование
Сроки
Ответственный
мероприятий
проведения
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Изучение процесса адаптации обучающихся 1- сентябрь
Психолог
х, 5-х , 10-х классов.
Логопед
Изучение психологических особенностей детей сентябрь
Психолог
и разработка мер адекватного психологоЛогопед
педагогического сопровождения детей в
условиях дошкольного образовательного
учреждения.
Изучение (диагностика) индивидуальных
В течение
Психолог, логопед,
особенностей развития детей в единстве с
учебного
социальный педагог
интеллектуальной, эмоциональной и
года
волевой сфер их проявления (по заявкам)
Мониторинг развития УУД обучающихся 1, 5,
Октябрь,
Психолог
10 классов в рамках реализации ФГОС.
апрель
Логопед
Изучение установок на ЗОЖ у об-ся среднего,
ноябрь
Психолог
старшего звена.
Диагностика профессиональных намерений
декабрь
Психолог
обучающихся 9, 11 классов
Диагностика межнациональных и
январь
Психолог,
межэтнических отношений
социальный педагог
Диагностика готовности к сдаче ЕГЭ, ОГЭ
февраль
психолог
Диагностика уровня готовности старших
мартПсихолог
дошкольников к обучению в школе.
апрель
Логопед

1.10 Диагностика кандидатов в принимающие
по
психолог
родители
заявлениям
II. РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1 Работа с детьми, проявляющими повышенный
В течение
Психолог, логопед
уровень тревожности, агрессивности (по
года, по
результатам психологического обследования).
заявкам
Ознакомление воспитателей, работающих с
родителей
этими детьми, с личностно-ориентированной
(законных
системой индивидуального подхода и
представит
психогигиены общения с такими детьми.
елей)
2.2 Психолого-педагогическое сопровождение
По заявкам Психолог,
обучающихся, попавших в трудную жизненную ОО
социальный педагог
ситуацию, переживших насилие, в том числе
сексуальное.
2.3 Оказание помощи детям, нуждающимся в
В течение
Психолог, логопед
особых обучающих программах и
года, в
специальных формах организации их
соответств
деятельности.
ии с
заключения
ми
ЦПМПК
2.4 Занятия по психологической подготовке детей к В течение
школьному обучению.
года
Психолог
2.5 Тренинговые занятия, деловые игры с
По плану
Психолог,
педагогами ОУ по активному обучению
работы ОО социальный педагог
навыкам взаимодействия, саморегуляции.

По плану
Психолог,
работы
социальный
классных
педагог, логопед
руководите
лей ОО
Реализация дополнительных общеобразовательных программ
2.4 Коррекция звукопроизношения у детей
82ч.
логопед
дошкольного возраста
2.5 Коррекция нарушений устной и письменной
82ч.
логопед
речи в младшем школьном возрасте
2.6 Коррекция нарушений письма в подростковом
82ч.
логопед
возрасте
2.7 Стимуляция и развитие всех компонентов речи
82ч.
логопед
ребенка дошкольного возраста
2.8 Развитие познавательной и эмоционально82ч.
психолог
волевой сферы
2.9. Коррекция и развитие высших психических
82ч.
психолог
функций, эмоционально-коммуникативной
сферы, формирование произвольной регуляции
деятельности
2.10 Коррекция и развитие познавательной,
82ч.
психолог
эмоциональной сферы, произвольной регуляции
поведения
2.11 Коррекционно-развивающая программа
82ч.
психолог
«Психологическая азбука»
III.
КОНСУЛЬТАТИВНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Индивидуальное консультирование
3.1 По результатам диагностики классного
После
Психолог, логопед
коллектива, родителей, педагогов, личности
формирова
обучающегося
ния
справок по
обследован
ию
3.2. Проведение мероприятий, посвященных
в течение
Логопед
реализации регионального проекта «Поддержка года
психологи
семей, имеющих детей»
3.3. Проведение консультативной помощи
в течение
психологи
обучающимся, родители и родственники,
года
которых участвуют в СВО
Групповое консультирование
3.3. Родителей (проблемы взаимоотношений с
в течение
Психолог, логопед
детьми, с педагогами, проблемы воспитания и
года
обучения детей и т. д.);
3.4. Педагогов (проблемы поведения детей,
в течение
Психолог, логопед
конфликтные ситуации в классе (группе) и
года
между отдельными детьми, конфликтные
ситуации детей с педагогами, проблемы
адаптации, проблемы успеваемости и т. д.);
3.5. Детей (проблемы взаимоотношений с
в течение
Психолог, логопед
родителями и педагогами, проблемы
года
взаимоотношений со сверстниками, интимные
проблемы, и т. д.).
2.6

Тематические занятия с родителями
(повышение эффективности взаимодействия с
детьми - «Школа для родителей»).

4.1.

4.2.

IV. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Руководящих и педагогических работников ОУ.
Ознакомление педагогов с личностными в течение Психолог, логопед
особенностями детей и разработка совместно с года
ними способов индивидуального подхода к детям.
Ознакомление
педагогов,
родителей
с В течение Психолог, логопед
рекомендациями по психолого-педагогической года
коррекции трудностей обучения, воспитания и
общения детей.

4.3.

О формировании навыков здорового образа
жизни у детей с 3 до 8 лет (семинар для
педагогических работников ДДУ, участие в
родительском собрании)

4.4.

«Ненасильственные формы общения, как один из
принципов современного подхода к
образовательному процессу» (методические
материалы для руководителей ОУ)
Способы развития УУД обучающихся
(методические материалы для педагогов,
участие в общешкольном собрании)
• Проблемы адаптации детей-мигрантов и
их психолого-педагогическая поддержка
(для классных руководителей)
• Тренинг для учителей по предотвращению
кризисных ситуаций в образовательной
среде
Психологические основы выбора профессии
(выкладка в интернет, участие в работе метод.
семинаров)
Родителей.
Психологическая готовность ребёнка к школе.
(участие в работе родительских собраний)
Проблема адаптации школьников.
Адаптация. Причины дезадаптации. (участие в
работе родительских собраний, размещение
материала в Интернет)
Адаптация ребёнка к условиям детского сада
«Профилактика кризисных ситуаций и
обеспечение психологической безопасности
образовательной среды». (Участие в
родительских собраниях, изготовление,
распространение буклетов)
Причины возникновения проблем, связанных с
воспитанием детей в семье (профилактика
девиантного поведения) (изготовление и
распространение памяток, буклетов)
Поддержка детей родителями при подготовке к
сдаче экзаменов (размещение материала в
Интернете, вебинар)
Рекомендации по результатам диагностики УУД

4.5.

4.6.

4.7

4.8.
4.9.

4.10
4.11

4.12

4.13

4.14

По
согласова
нию с
админист
рацией
ДОО
февраль

психолог

октябрь

психолог

По
согласова
нию с ОО
Зимние
каникулы
декабрь

психолог

Психолог
логопед

Логопед
психолог

апрель
май
сентябрь,
октябрь

Психолог, логопед

октябрь
февраль

психолог
Психолог
логопед

март

Психолог
логопед

апрель

Психолог
Социальный
педагог
Психолог

май

Психолог, логопед

на конец учебного года (выступление на
родительском собрании).
Обучающихся.
4.15 Проведение тренингов для старшеклассников
по формированию навыков мирного разрешения
конфликтов
4.16 «Как противостоять вредным привычкам»
Просмотр видеоматериалов с последующим
обсуждением (8,10 класс)
4.17 Как правильно выбрать профессию?
9, 11 класс (деловая игра).
4.18 Готовимся к экзамену. Групповые тренинги
для 9,11 класса.
4.19 Тренинг по формированию культуры
межнационального общения (6,7 класс)

логопед
В течение
года

Психолог

ноябрь

психолог

Декабрь
январь
март

Психолог
Социальный
педагог
Психолог

апрель

психолог

V. ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5.1 Участие в консилиумах, комиссиях,
В течении
психолог, логопед,
создаваемых в ОО, административных
года
социальный педагог
совещаниях по принятию каких-либо решений,
требующих психологического разъяснения
ситуации
5.2
Экспертная оценка используемых программ
В течение
психолог, логопед,
воспитания и обучения в ОО
года
5.3. Участие в работе психолого-медиков течение
психолог, логопед,
педагогических совещаний по раннему возрасту года
социальный педагог
в дошкольных образовательных учреждениях.
VI.Мониторинг
6.1 УУД обучающихся 1,5,10 классов
октябрь
Психолог, логопед
6.2 УУД 4 класса
май
Психолог, логопед
6.3 Выявление группы риска на предмет
февральпсихолог
потребления наркотических средств и
март
психотропных веществ обучающихся 7-10 кл.
VII.Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей
7.1 Участие в педсоветах ОУ(школьных
По плану
Психолог, логопед
консилиумах)
работы ОУ

8.1
8.2
8.3

8.4

8.5
8.6

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Заседания педагогического совета
Организация работы в 2024-2025 уч. году
сентябрь
директор
Обсуждение промежуточных результатов
декабрь
директор
обучения по ДОП
Анализ научной и практической
апрель
директор
литературы для подбора инструментария,
разработки развивающих и коррекционных
программ
Анализ работы за 2023-2024 уч. год. Разработка август
директор
и утверждение плана работы на 2024-2025
Методическая деятельность
Разработка методических материалов (буклетов, в течение
Педагогические
брошюр, памяток, пособий и т.д.)
года
работники
Участие научно - практических семинарах,
По плану
Педагогические
ОО
работники

конференциях
8.7

Курсы повышения квалификации

8.8

Посещение совещаний и методических
объединений

8.9

Оформление кабинетов

По плану
ГАУ ДПО
«КГИРО»
В течение
года

Педагогические
работники
Педагогические
работники
Педагогические
работники


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

План мероприятий по противодействию коррупции в сфере деятельности МКОУ ДО "МЦДК" на 2024-2025год

План мероприятий по противодействию коррупции в сфере деятельности МКОУ ДО "МЦДК" на 2024-2025 учебный год
План мероприятий по противодействию коррупции на 2024-2025 уч.год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».